Human_Nobody
Player
- Ваш игровой ник Human_Nobody
- Улучшение по части: Игровой мод
- Ваша идея: Новая работа "космонавт"
- Опишите Ваше улучшение: Концепция профессии "Космонавт"
**Основная идея:** Игроки работают не в привычных наземных условиях города, а в космическом пространстве. Профессия разделена на два ключевых направления: **Орбитальные работы (МКС)** и **Лунная программа**. Это не просто "работа на добыче", а цепочка сложных, кооперативных миссий с высокой степенью риска и соответствующей наградой.
---
### 1. Локации и инфраструктура
**а) Космодром (главный хаб)**
* **Расположение:** Отдельная локация за городом, большой комплекс.
* **Объекты:**
* **Центр управления полетами (ЦУП):** Здание, откуда игроки могут получать лицензии, покупать оборудование, формировать экипажи и просматривать доступные миссии.
* **Стартовая площадка:** Анимированная площадка с ракетой-носителем (или шаттлом). Здесь происходит предстартовая подготовка и непосредственно запуск.
* **Ангар:** Место для кастомизации и покупки личного космического оборудования (скафандры, инструменты).
* **Зона подготовки:** Тренажеры для отработки навыков (необязательно, но может давать временный бонус).
**б) Международная космическая станция (МКС)**
* **Реализация:** Это отдельный инстанс (интерьер), в который игроки телепортируются после стыковки.
* **Интерьер МКС:** Должен состоять из нескольких модулей:
* **Стыковочный узел:** Место прибытия.
* **Жилой модуль:** Спальные места, кухня (можно восстанавливать HP/сытость).
* **Лабораторный модуль:** Место для проведения исследований и обработки лунного грунта.
* **Научный модуль:** С окнами для наблюдения за Землей.
* **Скафандровый отсек:** Место для переодевания в скафандры для выхода в открытый космос.
**в) Лунная база**
* **Реализация:** Ещё один отдельный инстанс, более компактный, чем МКС.
* **Интерьер:** Купола с научным оборудованием, хранилищем ресурсов и луноходами.
**г) Открытый космос / Поверхность Луны**
* **Реализация:** Это внешние игровые локации вокруг моделей МКС и Луны. Должны быть реализованы основы физики: низкая гравитация на Луне, невесомость в космосе (игрок летает, а не ходит). Ограниченный запас кислорода в скафандре.
---
### 2. Геймплейный цикл и этапы работы
Профессия строится по принципу "Контракт -> Подготовка -> Запуск -> Выполнение -> Возврат -> Награда".
#### **Направление 1: Орбитальные работы (МКС)**
**1. Получение контракта в ЦУПе:**
* **Ремонт спутников:** Найти сломанный спутник на орбите, выйти в открытый космос, починить его с помощью инструментов (мини-игра на подобие "нажать на экран в нужной последовательности").
* **Научные эксперименты:** Забрать данные с внешних панелей МКС, провести эксперименты в лабораторном модуле.
* **Обслуживание МКС:** Почистить солнечные панели (увеличивает эффективность станции), заменить вышедшие из строя блоки.
**2. Подготовка и запуск:**
* Экипаж (1-4 человека) собирается в ЦУПе, проверяет оборудование.
* Запуск ракеты — кат-сцена или интерактивный процесс (игроки занимают кресла, идет обратный отсчет, ощущается вибрация).
**3. Стыковка с МКС:**
* После выхода на орбиту игроки управляют кораблем (простое сближение по маркерам) и выполняют стыковку. Неудачная стыковка = повреждение корабля.
**4. Выполнение работ:**
* Внутри МКС: игроки перемещаются по станции, взаимодействуют с компьютерами для выполнения заданий.
* В открытом космосе: игрок выходит через шлюз. Важно следить за уровнем кислорода. Риск: если оборваться (отцепить страховочный трос), можно улететь в открытый космос и погибнуть.
**5. Возвращение на Землю:**
* Экипаж занимает места в спускаемом аппарате.
* Процесс возвращения — кат-сцена с входом в атмосферу и посадкой в океан или в степи.
* Эвакуация вертолетом (или катером) обратно на космодром.
#### **Направление 2: Лунная программа (Более сложное и дорогое)**
**1. Получение контракта:**
* **Добыча Гелия-3:** Основной ценный ресурс для "города будущего".
* **Разведка:** Исследование новых районов Луны с помощью лунохода.
* **Строительство:** Доставка и установка новых модулей базы.
**2. Подготовка и запуск:** Аналогично, но используется более мощная ракета.
**3. Полёт к Луне и посадка:** Более длительный процесс, требует точности при посадке на лунную поверхность.
**4. Выполнение работ на Луне:**
* Игроки выходят на поверхность в скафандрах.
* **Добыча:** Использование буровых установок для добычи реголита, содержащего Гелий-3. Нужно защищаться от метеоритных дождей (сигнал тревоги на базе).
* **Разведка:** Поездка на луноходе по заданным координатам, установка маяков.
**5. Возвращение:** Взлёт с Луны, стыковка с орбитальным модулем (если есть) и полёт на Землю.
---
### 3. Экипаж и роли
Для успеха миссии нужна кооперация. Предлагаются роли:
* **Командир экипажа:** Получает контракт, несет ответственность за миссию, принимает решения. Имеет доступ ко всем системам.
* **Пилот:** Отвечает за стыковку, расстыковку, маневрирование. Может иметь упрощенный интерфейс управления.
* **Бортинженер:** Отвечает за ремонт оборудования как внутри станции/корабля, так и снаружи. Имеет доступ к расширенному набору инструментов.
* **Ученый-исследователь:** Выполняет научные эксперименты, ускоряет обработку ресурсов, увеличивает конечную награду за миссию.
---
### 4. Экономика и Прокачка
* **Доход:** Основной доход — за выполнение контрактов. На Луне он значительно выше. Дополнительный доход — продажа добытого Гелия-3 на специальной бирже.
* **Расходы:**
* Покупка/аренда ракеты.
* Заправка топливом.
* Покупка скафандров, инструментов, расходных материалов (кислород, батареи).
* Страховка (в случае гибели экипажа выплачивается компенсация).
* **Прокачка:**
* **Уровень профессии:** Открывает доступ к более сложным и выгодным контрактам.
* **Навыки:** Прокачиваемые перки (например, "Экономия кислорода", "Мастер стыковки", "Эксперт по ремонту"), которые уменьшают сложность и увеличивают эффективность.
---
### 5. Риски и ПВП-составляющая
* **Техногенные катастрофы:** Разгерметизация, пожар на станции, отказ систем. Экипаж должен оперативно реагировать.
* **Человеческий фактор:** Можно ошибиться при стыковке и повредить станцию.
* **ПВП (Player vs Player):**
* **Космические пираты:** Другая фракция игроков, которая может атаковать грузовые корабли или станцию на специальных кораблях-перехватчиках.
* **Конкуренция:** Две корпорации могут бороться за лунные ресурсы, устраивая перестрелки на поверхности (в скафандрах, с использованием специального оружия).
---
### 6. Технические аспекты реализации
* **Инстансы:** МКС и Лунная база — это отдельные инстансы (отдельные виртуальные миры). Вход/выход через шлюз.
* **Транспорт:** Ракеты и шаттлы — это транспорт, управляемый через кастомный интерфейс (например, кнопки для маневров).
* **Анимации:** Необходим набор анимаций: невесомость, работа с инструментами в скафандре, управление панелями.
* **HUD:** Интерфейс космонавта должен отображать уровень кислорода, заряд батареи скафандра, уровень топлива корабля, статус систем.
* **Синхронизация:** Критически важна синхронизация позиций игроков в невесомости и на Луне для корректного отображения их движений.
-