Информация 𝐌𝐎𝐒𝐂𝐎𝐖 | Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

David_Winner

𝙏𝙝𝙞𝙨 𝙛𝙖𝙘𝙚 𝙚𝙦𝙪𝙖𝙡𝙨 𝙩𝙧𝙞𝙪𝙢𝙥𝙝
Senior Administrator
Сервер Москва
Лучший постер месяца

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ»
изображение_2025-10-04_172955142-Photoroom.png




Глава I. Общие положения

Статья 1. Федеральная служба безопасности и ее назначение
  1. Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Нижегородской Области.
  2. Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем высшего федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (начальник Управления ФСБ).

Статья 2. Органы федеральной службы безопасности
  1. К органам федеральной службы безопасности относятся:

а) федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
б) управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Нижегородской области (территориальные органы безопасности);

  1. Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается.
  2. В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.
  3. Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

Статья 3. Принципы деятельности федеральной службы безопасности

  1. Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:
⠀⠀⠀⠀1) законность;
⠀⠀⠀⠀2) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
⠀⠀⠀⠀3) единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;
⠀⠀⠀⠀4) гуманизм;
⠀⠀⠀⠀5) конспирация, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Статья 4. Ознакомление задержанного лица с материалами и документами, непосредственно затрагивающими его права и свободу

1. Сотрудник при задержании лица обязан кратко представиться уведомив гражданина о том, какая государственная структура взаимодействует с гражданином. Последующее ознакомление задержанного с правами, возникшими в результате временного ограничения свободы, служебным удостоверением сотрудника, основаниями и причинами задержания производится при доставлении в служебное помещение УФСБ, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части или в помещение органа местного самоуправления.
2. Сотрудники по требованию обязаны ознакомить лицо, в отношении которого ведутся следственные или иные процессуальные действия, с протоколами, в которых ведутся соответствующие записи о ведении таких мероприятий не исходя из 50 статьи конституции.

Статья 4.1. Защита сведений о федеральной службе безопасности

  1. Лица, получившие в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей доступ к информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей государственную тайну, обязаны соблюдать конфиденциальность данной информации и требования к ее защите. Лица, допустившие разглашение (распространение) такой информации, несут ответственность, предусмотренную законодательством Нижегородской области.
  2. Вещественные и иные доказательства, в том числе те материалы дела, которые могут содержать служебную тайну или конфиденциальную информацию, например, записи телефонных переговоров, сотрудники органов федеральной службы безопасности не обязаны предоставлять напрямую лицу, в отношении которого ведутся процессуальные действия. Такие материалы предоставляются руководителю территориального органа.

Глава II. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности

Статья 5. Направления деятельности органов федеральной службы безопасности

  1. Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
а) контрразведывательная деятельность;
б) борьба с терроризмом;
в) разведывательная деятельность;
г) обеспечение информационной безопасности.

Статья 6. Контрразведывательная деятельность.

  1. Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье - органы контрразведки), а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Нижегородской области.
  2. Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются:
а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Нижегородской области;
б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Нижегородской области;
в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе;
д) необходимость обеспечения собственной безопасности;

  1. В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок проведения контрразведывательных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
  2. Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи и в порядке, предусмотренном законодательством Нижегородской области.

Статья 7. Борьба с терроризмом

  1. Борьба с терроризмом - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями, а также должностными лицами органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.
  2. Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:
а) необходимость пресечения террористического акта;
б) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;
в) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.

  1. В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
  2. Органы по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области.
  3. Результаты мероприятий по борьбе с терроризмом могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.

Статья 8. Разведывательная деятельность

  1. Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Статья 9. Обеспечение информационной безопасности
  1. Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:
  2. при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;

Глава III. Полномочия органов федеральной службы безопасности.

Статья 10. Обязанности органов федеральной службы безопасности

  1. Органы федеральной службы безопасности обязаны:
1) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Нижегородской области;
2) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
3) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;
4) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений;
5) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах (ВС) Нижегородской области;
6) участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории области общественно-политических и иных массовых мероприятий.
7) участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;

Статья 11. Права органов федеральной службы безопасности

1. Органы федеральной службы безопасности имеют право:

1) использовать физическую силу, специальные методы и средства при осуществлении разведывательной деятельности, а также при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом или иной преступной деятельностью;
2) проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступной деятельности, а также деятельности, представляющей угрозу безопасности;
3) осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности, а также создавать и использовать специальные методы и средства для их осуществления;
4) использовать в случаях, не терпящих промедлений, транспортные средства, боеприпасы, принадлежащие организациям или гражданам для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб;
5) входить на территорию воинской части и федерального органа власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, для выполнения своей профессиональной деятельности, только при предъявлении документов, удостоверяющих их принадлежность к органу федеральной службы безопасности;
6) проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
7) временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности, обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;
8) проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений;
9) получать на безвозмездной основе от государственных органов и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей;
10) создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности;
11) использовать в целях зашифровки сведений о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций и обрабатывать сведения о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов;
12) в целях сохранения конфиденциальности, использовать мешковидный предмет (мешок, повязку, накидку на голову) по отношению к гражданам в случаях доставления их на объекты федеральной службы безопасности или явного неадекватного поведения со стороны задержанного;
13) применять любые меры к лицам, которые подозреваются в посягательстве на частную собственность;
14) осуществлять дознание и предварительное следствие по уголовным и административным делам;
15) составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определения и постановления по делам об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений отнесенным Кодексом об административных правонарушениях;
16) самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности из числа граждан Нижегородской области в порядке, определяемом руководителем территориального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
17) применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение органов федеральной службы безопасности, физическую силу, а также разрешать военнослужащим органов федеральной службы безопасности хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;
18) в рамках проведения оперативно-разыскных, оперативно-боевых, следственных, оперативно-профилактических и оперативно-предупредительных мероприятий, направленных на пресечение и раскрытие незаконного оборота наркотических веществ и оружия, проверять документы, удостоверяющие личность, документы на перевоз грузов водителями дальнобойных фур, совершать личный досмотр лиц, подвергнутым указанным мероприятиям, а также обыск транспортного средства;
19) производить остановку транспортного средства для пресечения нарушения законодательства Нижегородской области;
20) временно изымать фото-, видео- и аудиоаппаратуру у лиц, в отношении которых проводятся оперативно розыскные или следственные мероприятия;
21) требовать/приспускать маски и аксессуары с лица гражданских лиц для установления личности;
22) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных органов.

Статья 12. Порядок применения оружия, спецсредств и физической силы
  1. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности перед применением оружия, спецсредств и физической силы обязаны предупредить лиц, в отношении которых предполагается их применение, предоставив им возможность для выполнения требований, но имеют право не предупреждать о своих намерениях, если это может привести к более тяжким последствиям.
  2. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, военнослужащий органов федеральной службы безопасности при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении органов федеральной службы безопасности оружие.
  3. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не несут ответственность за вред, причиненный лицам и организациям при применении боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы, если применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 13. Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности
  1. 1. Сотрудники органов ФСБ при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.
  2. Воспрепятствование исполнению сотрудником органов ФСБ служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
  3. При исполнении сотрудником органов ФСБ служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов ФСБ.
  4. Исполнение сотрудником ФСБ своих служебных и должностных обязанностей, подтверждается наличием при нем служебного удостоверения.

Статья 14. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

1. Федеральная служба безопасности защищает право каждого на неприкосновенность жилища.
2. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, допускается в случаях, предусмотренных законодательством (( Правилами проекта ))
3. Проникновение сотрудников в жилые или иные помещения, на земельные участки, принадлежащие гражданам, учреждениям или организациям разрешено:
⠀1) для спасения жизни граждан или их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
⠀2) для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;
⠀3) для пресечения преступления;
⠀4) для установления обстоятельств несчастного случая.
4. Сотрудник, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:


  1. перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;
  2. использовать безопасные способы и средства не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу, за исключением случаев, совершенных при крайней необходимости.
  3. не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

Статья 15. Задержание.
  1. 1. Федеральная служба безопасности имеет право задерживать:
  2. лиц, подозреваемых в совершении преступления либо административного или дисциплинарного правонарушения;
  3. лиц, которые находятся в розыске;
  4. лиц, по отношению к которым ведется расследование по делам о преступлениях или нарушениях закона;
  5. лиц, которые совершили побег из-под стражи, ареста, задержания, из мест лишения свободы, или которые уклоняются от исполнения уголовного наказания;
  6. лиц, которые пытались совершить самоубийство или проявляют признаки серьезного психического расстройства и представляют опасность для себя или окружающих;
6) лиц, незаконно проникших либо предпринявших попытку незаконного проникновения на охраняемые/служебные объекты, территории.
2. Сотрудники Федеральной службы безопасности обязаны гарантировать и защищать права задержанных в соответствии с законом.

3. Все объяснения, причины и основания для задержания должны быть сообщены задержанному наедине, без посторонних лиц. Если присутствуют посторонние лица, сотрудник имеет право не комментировать процесс задержания и его юридические основы.
4. Во время проведения специальных операций, таких как облавы, рейды или другие оперативные и следственные действия, Федеральная служба безопасности имеет право временно задерживать людей, находящихся на территории объекта, который подвергается операции.

Статья 17. Служебное удостоверение
  1. 1. Служебное удостоверение сотрудника ФСБ является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику ФСБ настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств.
  2. При исполнении сотрудниками ФСБ служебных обязанностей им могут выдаваться нагрудные знаки (жетоны), позволяющие идентифицировать их личность, в случаях и порядке, которые определяются руководителем территориального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (начальник Управления ФСБ).

Статья 18. Изъятие вещей и документов
  1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения/преступления, и документов (паспорт, водительское удостоверение), имеющих значение доказательств по делу и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения/преступления либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства осуществляется с применением видеозаписи.


Глава IV. Управление собственной безопасности ФСБ РФ

Статья 19. Общие положения
Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу, цели, задачи, полномочия и организацию деятельности Управления собственной безопасности Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации (далее – УСБ ФСБ РФ), а также права и обязанности сотрудников УСБ ФСБ РФ.


  • УСБ ФСБ РФ является структурным подразделением Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации (далее – ФСБ РФ), осуществляющим деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, совершаемых сотрудниками правоохранительных органов, сотрудниками ФСБ РФ, федеральными государственными гражданскими служащими ФСБ РФ (далее – сотрудники ФСБ РФ), а также лицами, оказывающими содействие ФСБ РФ на конфиденциальной основе, если эти правонарушения связаны с их служебной деятельностью или совершением действий, дискредитирующих органы ФСБ РФ.



  • В своей деятельности УСБ ФСБ РФ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Комитета Следящих Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСБ РФ, а также международными договорами Российской Федерации.



  • Деятельность УСБ ФСБ РФ осуществляется на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств, централизации управления и единоначалия.



Статья 20. Цели и задачи УСБ ФСБ РФ
  • Основными целями деятельности УСБ ФСБ РФ являются:
  • Обеспечение законности и правопорядка в правоохранительных органах и ФСБ РФ.
  • Предупреждение, выявление и пресечение коррупции, злоупотреблений служебным положением и других правонарушений, совершаемых сотрудниками правоохранительных органах и ФСБ РФ.
  • Защита сотрудников правоохранительных органов, ФСБ РФ, членов их семей и имущества от противоправных посягательств, связанных с исполнением ими служебных обязанностей.
  • Проведение мероприятий по укреплению морально-психологического климата в коллективах органов ФСБ РФ.
  • Совершенствование системы мер по обеспечению собственной безопасности правоохранительных органов РФ.
  • Для достижения указанных целей УСБ ФСБ РФ решает следующие задачи:
  • Осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Проведение служебных проверок по фактам нарушения сотрудниками ФСБ РФ служебной дисциплины, законности и прав человека и гражданина.
  • Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений, совершаемых сотрудниками ФСБ РФ и правоохранительных органов.
  • Взаимодействие с другими подразделениями ФСБ РФ, правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам обеспечения собственной безопасности.
  • Оказание методической и практической помощи другим подразделениям ФСБ РФ по вопросам обеспечения собственной безопасности.
  • Участие в подготовке и переподготовке кадров для органов ФСБ РФ по вопросам обеспечения собственной безопасности.



Статья 21. Полномочия УСБ ФСБ РФ
  • В пределах своей компетенции УСБ ФСБ РФ имеет право:


  1. Проводить оперативно-розыскные мероприятия.
  2. Запрашивать и получать от других подразделений ФСБ РФ, других правоохранительных органов и иных государственных органов, а также организаций и граждан необходимую информацию (включающею в себя государственную тайну).
  3. Истребовать от сотрудников правоохранительных органов, ФСБ РФ объяснения по фактам нарушения служебной дисциплины, законности и прав человека и гражданина.
  4. Проводить служебные проверки в отношении сотрудников ФСБ РФ.
  5. Вносить представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений сотрудниками правоохранительных органов, ФСБ РФ.
  6. Принимать участие в служебных расследованиях по фактам гибели или получения увечий сотрудниками ФСБ РФ при исполнении ими служебных обязанностей.
  7. Оказывать содействие правоохранительным органам в раскрытии и расследовании преступлений, совершенных сотрудниками ФСБ РФ.
  8. Осуществлять контроль за соблюдением сотрудниками ФСБ РФ правил внутреннего распорядка, служебной дисциплины и законности.
  9. Вносить предложения руководству ФСБ РФ о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников ФСБ РФ, совершивших правонарушения.
  10. Принимать участие в разработке и реализации мер по обеспечению собственной безопасности органов ФСБ РФ.
  11. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСБ РФ.


Статья 22. Организация деятельности УСБ ФСБ РФ

  1. УСБ ФСБ РФ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором ФСБ РФ, а также действующим Губернатором области.
  2. Начальник УСБ ФСБ РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на УСБ ФСБ РФ задач и осуществление предоставленных полномочий.
  3. В структуру УСБ ФСБ РФ могут входить подразделения, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, служебные проверки, профилактическую работу, аналитическую работу, а также другие подразделения, необходимые для выполнения возложенных на УСБ ФСБ РФ задач.
  4. Сотрудники УСБ ФСБ РФ при исполнении служебных обязанностей имеют право на ношение, хранение и применение оружия, специальных средств и физической силы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Статья 23. Права и обязанности сотрудников УСБ ФСБ РФ
Сотрудники УСБ ФСБ РФ имеют права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о федеральной службе безопасности.

Сотрудники УСБ ФСБ РФ обязаны:


  • Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты ФСБ РФ и настоящий Федеральный закон.
  • Действовать в строгом соответствии с законом.
  • Уважать права и свободы человека и гражданина.
  • Не допускать превышения своих полномочий.
  • Хранить государственную и служебную тайну.
  • Сохранять конфиденциальность информации, ставшей известной им в связи с исполнением служебных обязанностей.
  • Принимать меры по обеспечению собственной безопасности.



Статья 24. Ответственность сотрудников УСБ ФСБ РФ
Сотрудники УСБ ФСБ РФ несут ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Статья 25. Финансовое и материально-техническое обеспечение УСБ ФСБ РФ
Финансовое и материально-техническое обеспечение УСБ ФСБ РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых ФСБ РФ.



Aвтор темы - Jove_World
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх